Официальный сайт учреждения образования "Березовский государственный колледж строителей"
Служба медиации
Медиация востребована сегодня в сфере образовании всех уровней: от начальной школы до университета. Целью деятельности службы медиации является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций. Задачами деятельности службы являются: проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов, обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов. В состав службы медиации входят учащиеся и педагоги колледжа. Если у вас возник конфликт с одногруппником или педагогом, если у вас проблемы с родителями, вы подрались или вас оскорбляют и т.д., всегда можно обратиться с заявлением к куратору службы для урегулирования спора или конфликта. В службе можно разрешать споры, а также конфликтные ситуации между детьми, педагогами, родителями, администрацией колледжа, детьми и педагогами, педагогами и родителями. Для разрешения данных споров можно обращаться к кураторам службы в колледже.
Чем служба примирения может помочь учащимся
научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
научиться убеждать других словами, а не силой;
участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;
помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям);
начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности;
лучше понимать сверстников и взрослых.
Конфликты, возникающие в учреждении образования, препятствуют успешной организации образовательного процесса, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, во многих учебных заведениях создаётся служба медиации или иначе служба примирения. Любой учащийся, преподаватель и родитель может обратиться в службу примирения, ведь добровольность – это один из самых важных принципов в медиации.
Причины, по которым учащийся может обратиться в службу медиации:
Если у учащихся возник конфликт с кем-либо из участников образовательного процесса, но они не знают, как его самостоятельно разрешить. В любой группе неизбежно возникают конфликты и споры. Из-за этого все участники конфликта испытывают негативные эмоции. А конфликт, так и не разрешён. Педагог не должен оставлять это без внимания и может предложить учащимся обратиться в службу медиации.
Если учащегося обижают в группе, и он не может ни с кем этим поделиться и не знает, как с этим справиться. Конфликт между коллективом и учащимся негативно сказывается на его личности. Здесь важно привлечь к диалогу не только жертву, но и обидчиков. Осознать причины такой нездоровой атмосферы в группе поможет служба медиации. А чтобы минимизировать такие случаи, стоит обучить преподавателей технологии медиации. Педагоги будут знать, как правильно разрешать конфликты и не допустить их повторения.
Если у учащегося возник конфликт с преподавателем, но он боится высказать своё мнение, из-за авторитета педагога. Преподаватели порой забывают о разных статусах «взрослого» и «ребенка». Дети часто не умеют и не смеют уверенно говорить со взрослыми, а учитель не всегда готов выслушать критику от ученика в свой адрес. Это может привести к негативному отношению учащегося к учителю и к колледжу в целом. Но в медиации все равны. Каждая сторона имеет право высказаться. Важно, чтобы они смогли услышать друг друга. Преподаватель, сможет понять учащегося, пойти навстречу и помочь. Учащийся, при хорошем отношении к нему, проявит себя с лучшей стороны и будет старателен в учёбе. Так взаимоотношения между преподавателем и учащимся станут лучше, что пойдёт на пользу всем.
Если у учащегося конфликт с родителями. Учащийся может обратиться в службу медиации колледжа, если у него возникли недопонимания в семье. Пригласить учащегося и его родителей на диалог. Создать такие условия, чтобы не только учащийся слушал родителей, но, и чтобы они услышали его мнение.
Если у учащегося есть желание помогать своим сверстникам в разрешении конфликтов и самому стать медиатором.
Заявку на рассмотрение своей конфликтной ситуации в комиссии по разрешению конфликта интересов (в службе медиации) колледжа можно отправлять на адрес: bgplstroy@brest.by с пометкой «Для службы медиации»
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника