Официальный сайт учреждения образования  "Березовский государственный колледж строителей"    

Служба медиации

Медиация востребована сегодня в сфере образовании всех уровней: от начальной школы до университета.
Целью деятельности службы медиации является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтных ситуаций. 
Задачами деятельности службы являются: проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов, обучение школьников, педагогов, родителей методам урегулирования межличностных конфликтов. 
В состав службы медиации входят учащиеся и педагоги колледжа.
Если у вас возник конфликт с одногруппником или педагогом, если у вас проблемы с родителями, вы подрались или вас оскорбляют и т.д., всегда можно обратиться с заявлением к куратору службы для урегулирования спора или конфликта.
В службе можно разрешать споры, а также конфликтные ситуации между детьми, педагогами, родителями, администрацией колледжа, детьми и педагогами, педагогами и родителями. Для разрешения данных споров можно обращаться к кураторам службы в колледже.

Чем служба примирения может помочь учащимся

  • научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
  • научиться убеждать других словами, а не силой;
  • участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
  • научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
  • научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;
  • помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям);
  • начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности;
  • лучше понимать сверстников и взрослых.

Конфликты, возникающие в учреждении образования, препятствуют успешной организации образовательного
процесса, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, во многих учебных заведениях создаётся служба медиации или иначе служба примирения. Любой учащийся, преподаватель и родитель может обратиться в службу примирения, ведь
добровольность – это один из самых важных принципов в медиации.

Причины, по которым учащийся может обратиться в службу медиации:

  1. Если у учащихся возник конфликт с кем-либо из участников образовательного процесса, но они не знают, как его самостоятельно разрешить.
    В любой группе неизбежно возникают конфликты и споры. Из-за этого все участники конфликта испытывают негативные эмоции. А конфликт, так и не разрешён. Педагог не должен оставлять это без внимания и может
    предложить учащимся обратиться в службу медиации.
  2. Если учащегося обижают в группе, и он не может ни с кем этим поделиться и не знает, как с этим
    справиться.
    Конфликт между коллективом и учащимся негативно сказывается на его личности. Здесь важно привлечь к диалогу не только жертву, но и обидчиков. Осознать причины такой нездоровой атмосферы в группе поможет служба медиации. А чтобы минимизировать такие случаи, стоит обучить преподавателей технологии медиации. Педагоги будут знать, как правильно разрешать конфликты и не допустить их повторения.
  3. Если у учащегося возник конфликт с преподавателем, но он боится высказать своё мнение, из-за авторитета
    педагога.
    Преподаватели порой забывают о разных статусах «взрослого» и «ребенка». Дети часто не умеют и не смеют уверенно говорить со взрослыми, а учитель не всегда готов выслушать критику от ученика в свой адрес.
    Это может привести к негативному отношению учащегося к учителю и к колледжу в целом. Но в медиации все равны. Каждая сторона имеет право высказаться. Важно, чтобы они смогли услышать друг друга. Преподаватель, сможет понять учащегося, пойти навстречу и помочь. Учащийся, при хорошем отношении к нему, проявит себя
    с лучшей стороны и будет старателен в учёбе. Так взаимоотношения между преподавателем и учащимся станут лучше, что пойдёт на пользу всем.
  4. Если у учащегося конфликт с родителями.
    Учащийся может обратиться в службу медиации колледжа, если у него возникли недопонимания в семье. Пригласить учащегося и его родителей на диалог. Создать такие условия, чтобы не только учащийся слушал родителей, но, и чтобы они услышали его мнение.
  5. Если у учащегося есть желание помогать своим сверстникам в разрешении конфликтов и самому стать
    медиатором.

Заявку на рассмотрение своей конфликтной ситуации в комиссии по разрешению конфликта интересов (в службе медиации) колледжа можно отправлять на адрес: bgplstroy@brest.by  с пометкой «Для службы медиации»

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника