Официальный сайт учреждения образования  "Березовский государственный колледж строителей"    

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

Цели и задачи

Основная  цель  деятельности: работа по социально-педагогической и психологической поддержке учащихся, педагогов, родителей, оказание  своевременной комплексной социально-педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.

Приоритетные  задачи:

  1. Исследование социума учебного заведения и определение центров социально-культурных  влияний на учащихся, референтных групп с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия. 
  2. Выявление возможного воздействия асоциальных группировок, деструктивных организаций на личность учащегося с целью организации упреждающей  и профилактической работы.
  3. Предупреждение возможного неблагополучия в социально- психологическом и личностном развитии.
  4. Организацию консультирования с учащимися, испытывающими трудности в личностном и профессиональном становлении.
  5. Проведение психолого-педагогической диагностики по изучению личностных особенностей, потребностей и мотивов деятельности, ценностных ориентаций, самосознания, идеалов, убеждений учащихся.
  6. Организация профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди учащихся, родителей, педагогов.
  7. Взаимодействие  в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, заинтересованными ведомствами и учреждениями, общественными организациями.

Что необходимо предпринять, если друг находится в кризисном состоянии:

  • рассказать о своих подозрениях старшим (педагогам, родителям);
  • поговорить с человеком о его переживаниях;
  • посоветовать обратиться за помощью к психологу;
  • если человек не может позвонить в службу экстренной помощи, нужно позвонить туда самому с целью получения рекомендаций у консультанта.

Для решения поставленных задач определены ведущие направления деятельности:

  • психологическая профилактика;
  • поддержка в становлении личности; психологическое просвещение;
  • психологическая диагностика;
  • психологическое консультирование;
  • психологическая коррекция;
  • профориентация.

Направления работы:

  • работа с детьми «группы риска»;
  • работа с детьми из многодетных семей;
  • работа с детьми с ОПФР;
  • работа с детьми, находящимися под опекой и попечительством;
  • психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса;
  • диагностика и коррекция развития личности;
  • профилактические мероприятия (лекции, семинары, тренинги).

Принципы деятельности:

  • приоритет прав и интересов обучающихся;
  • личностно–ориентированный подход;
  • гуманистический характер деятельности;
  • доступность; конфиденциальность.
Назад